Тренинги для управляющих

Словарь терминов

Коучинг — тренировка личности для развития сильных сторон, достижения желаемых изменений. Помогает в решении проблем профессионального характера.

Курс (учебный) — серия занятий по определенному «предмету», направлению. Обучение различное по длительности, по плану, расписанию, в рамках учебной программы.

Тренинги для управляющих

Менеджмент — система технологий, принципов, методов, форм, позволяющих эффективно управлять производством.

Менеджеры — руководители разного уровня, начальники на определенных участках производства. Часто — наемные работники, но могут быть и владельцами компаний. Младшее звено — управленец начального уровня, которому подчиняются рядовые сотрудники (специалисты по продажам, консультанты, агенты). Среднее звено — руководит менеджерами младшего звена (руководитель отделения, департамента, начальник цеха). Высшее звено — административно-управленческий состав управления (генеральный директор, управляющий банком, председатель правления), которому подчиняется объект.

Руководитель — должностное лицо (директор, генеральный директор, начальник отдела), нанятый по трудовому договору. Действует без доверенности от имени предприятия, организации, отвечает за управление коллективом, принимает стратегические решения.

Семинар — групповые занятия под руководством преподавателя для повышения квалификации, профессиональной подготовки.

Тренинг — система тренировок, направленная на самосовершенствование в различных областях жизни и работы, снятие отрицательного воздействия.

Управление — прогнозирование, планирование, координация, контроль, необходимый для достижения целей.

Управляющий — 1. Менеджер высшего звена (банк, арбитраж, госслужба). 2. Лицо, нанятое по гражданско-правовому договору, наделенное полномочиями руководителя, начальника (управление процессом, персоналом) на определенном участке работы.

Управленец (разг.) — специалист в области управления.

Поиск перспективных управленцев

Перспективный управленец

Некоммерческая организация «Россия — страна возможностей» уже третий раз проводит всероссийский конкурс «Лидеры России», задачей которого является поиск руководителей нового поколения.

Оператор конкурса РАНХиГС получил на трехлетнюю программу конкурса 642 млн. бюджетных средств. Для каждого этапа разработаны программы, по которым участники:

  • проходят тестирование, выявляющее интеллектуальные способности, управленческий потенциал;
  • участвуют в конференциях сильнейших управленцев, решают бизнес-кейсы, неформально общаются с лидерами своих федеральных округов. По итогам занятий эксперты оценивают потенциал соискателей, дают рекомендации по дальнейшему развитию;
  • приглашаются на суперфинал, где их обучают в форме нетворкинга, деловых игр, встреч с экспертами. Обучение помогает усилить лидерские качества и выявить самых перспективных участников проекта.

По итогам трех состоявшихся сезонов отличившиеся соискатели заняли посты в федеральных министерствах, администрации президента, назначены главами регионов, руководителями департаментов, зам. гендиректоров крупных компаний. Финалистов поощрят образовательными грантами (1 млн. руб.), которые можно потратить на развитие управленческих навыков. Для победителей конкурса разработан курс подготовки высшего кадрового резерва страны.

Глава Карелии Артур Парфенчиков инициировал проведение аналогичного конкурса в республике. Проект ориентирован на управленцев, готовых к реальной конкуренции. Его участниками стали 131 человек — представители муниципальных районов РК и других регионов РФ, выбранных экспертным советом по итогам анализа анкетных данных. Возраст участников — 25-50 лет. Все имеют опыт не менее 1 года в управленческой деятельности в различных сферах. Цель проекта — выявить талантливых, думающих молодых людей, развить их способности, продвинуть по карьерной лестнице для укрепления управленческой команды региона. Учебная программа соискателей, включающая тренинги на развитие лидерского потенциала, профессиональную, личностную диагностику, деловые игры, разработана преподавателями Карельского филиала РАНХиГС. Программу ежегодно корректируют с учетом результатов сезонов конкурса.

Где обучают управленческим навыкам

Для удовлетворения требований бизнеса, сектор образовательных услуг создает тренинги, коучинги, предлагает практические и теоретические программы подготовки, повышения квалификации управленцев младшего, высшего, среднего звена, разрабатывает программы по основным управленческим аспектам.

Российский сектор предлагает курсы для начинающих и опытных руководителей, обучение, направленное на решение одной или нескольких проблем.

обучение управленческим навыкам

Менеджерам, заинтересованным в карьерном и профессиональном росте, молодым амбициозным людям в начале карьеры можно получить квалификацию ACCA (Association of Chartered Certified Accountants), сертификат которой признается в странах ЕС. Престижные курсы проводят в очном и дистанционном формате. При этом сервисы дистанционного обучения имитируют занятия в аудитории с помощью виртуального класса. В Ассоциации — более 400 тыс. студентов из 173 стран. Стоимость обучения — 400-600 тыс. руб. за курс.

Академия PwC входит в международную сеть компаний PwC, предлагающих услуги в области консалтинга и аудита. Центры работают в 8 крупных российских городах. На счету академии — больше 100 обучающих программ с очным, корпоративным, дистанционным, электронным форматом обучения в сфере финансов, стратегии, общения, коммуникативных навыков. Занятия ведут преподаватели-практики с квалификационными сертификатами и дипломами международного образца.
Программы охватывают определенный набор тем во всех отраслях бизнеса, рассчитаны на разный уровень подготовки и компетентности слушателей. Можно выбрать индивидуальную корпоративную программу, рассчитанную на несколько дней, или подходящий курс, длительностью до 12 месяцев. Цель обучения — получение максимального объема знаний за короткий срок.

В период пандемии взлетел спрос на онлайн курсы. На платформах дистанционного обучения аудитория в возрасте 45-54 года достигла 104%, а число пользователей от 35 до 44 лет увеличилось на 80%. Дистанционное обучение — самый удобный способ получения знаний начинающими и состоявшимися, компетентными управленцами. Все современные системы дистанционного обучения (СДО) имеют простой интерфейс, обладают необходимыми опциями, дешевле других вариантов получения навыков руководителя (или бесплатные). При выборе СДО нужно учитывать цели, которые слушатели хотят достичь в управлении. Например, организаторы программ предлагают занятия по обучению ключевым навыкам управления людьми в форме круглого стола, где активно обсуждают конкретные управленческие проблемы, вместе ищут способы их решения, проводят практические семинары. Длительность подготовки на онлайн курсах — от нескольких часов до 1 года. Слушатель развивает способности, повышает эффективность своего труда.

Особенности обучения управлению

Управленческий труд заключается в умственной работе, коммуникациях с персоналом, деловыми партнерами, умении работать с информацией. В период любых перемен, будь то мировые процессы, перестройка компании или старт нового проекта, старые схемы управления перестают работать, тормозят развитие. В таких условиях судьба производства, организации зависит от лидерских качеств управленцев высшего и среднего звена, уровня их компетентности во многих вопросах — от управления персоналом до решения производственных проблем. Развитию управленческих навыков способствует обучение в виде подготовки кадров для управленческой работы, повышения квалификации с целью усовершенствования знаний для карьерного роста, переподготовки в связи с овладением новой профессии или изменившимися требованиями к квалификации.

Тренинги для управляющих

Способы обучения

На рабочем месте. Занятия проводят собственные специалисты или приглашенные преподаватели.

На курсах с отрывом от профессиональной деятельности. Плюсы — обучение лучше спланировано, программы глубже проработаны.

Самообразование — самостоятельное получение знаний из разных источников. Подходит для управленца, которому важен личностный рост. Человек сам составляет план самообразования, техническое задание на обучение, ищет хорошие книги по менеджменту, семинары, наставников, что, в силу дефицита времени, не всегда удается сделать.

Формы и методы обучения

Тренинги для руководителей развивают управленческие навыки. Директор, управляющий, начальник изучает современные инструменты управления и применяет их для достижения поставленных целей. Программы:

  • Управление организацией. Слушатели — владельцы компаний, управленцы высшего звена, которые изучают способы формирования, внедрения стратегии компании, инструменты для принятия стратегических решений.
  • Управление процессами, проектами — для руководителей развивающихся или реорганизованных структур. Цель обучения — формирование управленческих навыков, рационального использования собственных и привлеченных материальных, трудовых ресурсов.
  • Управление персоналом — для начальников кадровых служб, менеджеров высшего звена. Обучают формулировать задачи, контролировать их выполнение, построению внутренних коммуникаций. Тренинги по управлению персоналом часто сочетают теорию с практикой, что способствует расширению возможностей руководителя.
  • Тренинги личностного роста — управление собой. Формируют умение распознавать эмоции окружающих, учат управлять стрессом, обучают методам решения конфликтов. В ходе занятий получают базовые знания о деловом этикете, развивают коммуникативные навыки.

На тренингах по руководству основное внимание уделяют ключевым моментам менеджмента:

  • мотивация, контроль;
  • планирование, организация работы сотрудников;
  • делегирование обязанностей;
  • грамотное распределение рабочего времени.

Управленцам среднего звена преподают основы коммуникаций, развивают навыки управления людьми. Полезные знания — финансовый менеджмент, управление рисками. Личностное развитие поможет продвинуться в карьере.

Тренинги сфокусированы на практику, обмен опытом. Управленцы оттачивают навыки и могут их сразу применять в работе. Такие занятия дают эмоциональный заряд для новых карьерных подвигов.

Коучинг. Помогает решать конкретные проблемы в сфере преобразования бизнеса, финансов, выгодного партнерства, управления персоналом и другие моменты. Например, коучинг по коммуникациям для управленцев включают в реальную деятельность руководителя — тренер консультирует во время совещаний, переговоров, подготовки и принятия решений.

Наставничество — передача опыта, психологическая поддержка молодых директоров, начальников более опытными руководителями, оценка результатов деятельности. Помогает новым сотрудникам адаптироваться в коллективе, содействует их профессиональному развитию.

Дискуссия — совместное обсуждение спорного вопроса, которое позволяет увидеть проблему с разных сторон, найти верное решение для нее.

Игра — моделирование ситуации для принятия решений. Подача проблемы в игровой форме помогает скорректировать результат, чтобы избежать ошибок на практике.

Кейсы — реальные или выдуманные ситуации с вопросами для анализа.

Мозговой штурм — генерация креативных идей, на которую отводят определенное время. Участники должны отметить наиболее удачные предложения, готовые для внедрения.

Семинары — групповое общение, обсуждение, дискуссия по заданной теме. Обычно проводят после лекций, чтобы закрепить полученные знания. Получение информации, общение между ведущим и аудиторией существенно повышает качество усвоения материала. Обсуждения чередуют с кейсами, играми, коллективными заданиями по решению конкретных задач. Во время семинара преподаватель может определить, насколько хорошо усвоен материал.

Лекции — изложение, конспектирование материала. Недостатки — нет обратной связи, низкая активность слушателей, пассивное восприятие чужого мнения, отбивают тягу к самостоятельным знаниям.

Иногда обучение не приносит ожидаемого эффекта. Причин тому много — начиная от отсутствия хороших специалистов-тренеров, заканчивая плохой организацией учебного процесса. Курсы для руководителя можно считать успешными, если после них заметно повысилась эффективность работы компании.

Эффективный управленец 1

Эффективный управленец — кто это?

Хороший руководитель — лидер, обладающий авторитетом, способный повести за собой людей, Чтобы быть лидером, управленец должен развиваться, совершенствоваться.

Умелый директор/начальник знает, как лучше влиять на персонал, ставить перед сотрудниками новые задачи и достигать целей.

Стратегическое мышление позволяет быстро ориентироваться в ситуации, приспосабливаться к ней, генерировать интересные идеи.

Хороший управленец устанавливает правила, создает комфортные условия для работы, влияет на социально-психологический климат в коллективе.

Инструменты, которыми должен владеть менеджер среднего, высшего звена:

  1. Теории — ключевые знания процесса организационных преобразований.
  2. Технологии, которые ускоряют многие процессы, связывают их общими принципами совместимости и эффективности для получения нового качества работы.
  3. Кейсы — модели различных ситуаций и основные пути их решения.

Как не ошибиться и выбрать лучший тренинг для директоров, управленцев всех уровней? Определитесь с целями и задачами обучения. Рассмотрите существующие предложения в интернете, на региональных, федеральных ресурсах. Оцените организацию, которая организует тренинги и курсы. В образовательных центрах, работающих не один год на нашем рынке, есть компетентные тренеры, преподаватели. Их программы и методики обучения ориентированы на менеджеров с разным уровнем подготовки, начинающих управленцев. Если тренинги проводит фрилансер, выясните его квалификацию, почитайте отзывы о его работе. Выбор режима, способа обучения должен быть взвешенным, иначе учеба руководителя приведет к трате крупной суммы и не даст должного эффекта.