Тестирование руководителей

От руководителя требуют не только профессиональных знаний. В большей мере директор, начальник должен быть лидером и уметь:

  • логически мыслить;
  • строить стратегию управления;
  • владеть собой в сложных ситуациях;
  • выбирать правильный способ решения проблем;
  • находить общий язык с различными группами людей;
  • защищать интересы коллектива и каждого сотрудника.

Руководителей тестируют при приеме на работу, чтобы выявить профессиональные качества, компетентность, лидерские способности. Тесты помогают определить слабые места и эффективность управления, дать оценку методам, стилю управления. В Карелии проходит открытый конкурс для руководителей нового поколения «Лидеры Карелии», где конкурсантам предлагают тесты на раскрытие потенциала лидеров, оценку лидерских качеств. Победители конкурса попадают в кадровый управленческий резерв, на руководящие должности, получают возможность карьерного роста.

тестирование руководителей

Тестирование при приеме на работу

По статистике 85% российских компаний с численностью более 100 человек проводят тестирование на соответствие сотрудника требованиям работодателя. При рассмотрении кандидата на должность менеджера перед HR службой стоит задача отсеять тех, кто не отвечает заявленным критериям. Для вакансий руководящего состава проверку проводят особенно тщательно.

Чтобы получить информацию о соискателе, изучают его резюме, проводят онлайн собеседование, анкетирование. Для первичной оценки будущего руководителя часто пользуются психологическими тестами.

Такие методики проверок помогают кадровикам определить:

  • личностные качества соискателя;
  • профессиональные навыки;
  • уровень интеллекта;
  • умение быть лидером;
  • коммуникативные качества;
  • способность к обучению.

Традиционные тесты обычно составляют в виде опросников. Нетрадиционные — интерактивные задания на определение уровня подготовки руководителя, адаптивные тесты — автоматизированная система, прошедшая апробацию на большом количестве соискателей.

Как успешно пройти тестирование и получить должность руководителя:

  1. Грамотно написанное резюме, рекомендательные письма, характеристики — своеобразные тесты, которые дают полную, объективную информацию о вас, как о руководителе и специалисте.
  2. Отвечайте на вопросы честно, чтобы определить, над какими особенностями характера нужно поработать, чтобы в вас увидели лидера.
  3. Покажите, что вы нацелены на получение результата.
  4. Говорите о себе без ложной скромности, перечислите все проекты, в которых вам довелось участвовать, и результатах деятельности.
  5. Будьте логичны и последовательны. В тестах может быть вопрос, заданный несколько раз в разных интерпретациях. Если будут расхождения в ответах, работодатель заподозрит вас в нечестности.
  6. Продемонстрируйте, что вы умеете работать в команде, то есть, отвечайте утвердительно на вопрос, считаете ли вы себя общительным, неконфликтным.

тестирование при приеме на работу

Тесты на стиль лидерства

Эта тема популярна для оценки управленческих качеств действующего руководителя. Стоит отметить, что на конкурсе «Лидеры России» самым сложным этапом дистанционного отбора оказались тесты на определение лидерского потенциала участников. Тестирование стиля лидерства позволяет определить собственные возможности лидерства и оценить отношение окружающих к вам, как к руководителю.

По мнению многих эйчаров, лидера можно распознать по внешним проявлениям:

  • искренне улыбается;
  • уверенно жестикулирует;
  • ведет себя свободно;
  • внимательно слушает, кивает головой, показывает, что с собеседником приятно общаться;
  • выражает свои мысли свободно, четко, грамотно.

Плюс к этому рекомендуем изучить понятие «лидерство», стили лидерства (авторитарный, процедурный, харизматический, демократический, делегирующий), их плюсы-минусы, в каких ситуациях использовать разные стили управления.

Для определения стилей управления разработано множество методик со стандартными вопросами. Например, методика доктора психологических наук, профессора Ильина, позволяющая определить склонность к определенному стилю руководства, предлагает такие ситуации:

Принимая решения, вы:

  • а) советуетесь с коллективом;
  • б) не берете на себя ответственность за принятие решения;
  • в) решаете все единолично.

Для контроля подчиненных вы:

  • а) применяете жесткие меры;
  • б) доверяете контроль самим подчиненным;
  • в) считаете, что никого не нужно контролировать.

Для поддержания дисциплины в коллективе:

  • а) стремитесь к беспрекословному послушанию;
  • б) умеете поддерживать дисциплину без напоминаний об этом;
  • в) не давите на подчиненных.

Выбрав ответ с подходящими в вашем случае действиями, вы определите свой стиль управления.

Чтобы успешно справиться с заданием по определению управленческих стилей, пройдите несколько пробных тестов — числовых, вербальных, логических, которые помогут оценить потенциал. Опросники лучше искать на порталах, посвященных психологии — они дают более точный результат.

тесты на стиль лидерства

Управление проектными рисками

Понятие «риск» — вероятное событие, которое мешает руководителю проекта и его команде выполнить поставленную задачу. Концепция управления рисками — активная работа с источниками и последствиями угроз.

Правила управления рисками:

  1. Сделать управление рисками частью проекта.
  2. Определить риски на начальной стадии проекта.
  3. Сообщить о возможных угрозах команде, другим участникам проекта.
  4. Определить степень ответственности.
  5. Расставить приоритеты.
  6. Анализировать, исследовать риски и связанные с ними проектные задачи.
  7. Планировать управление рисками.

Проверяйте свои знания. Цель тестирования проектного управления — оценка руководителя на предмет контроля ситуации, быстрого реагирования на изменения, умения выработать стратегию решения проблем.